-The-Expendables-

Объявление

Пользователь NexTJampeR, становится модератором форума "Техника"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » -The-Expendables- » Советская техника » Объект 268


Объект 268

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://wiki.worldoftanks.ru/uploads/c/ce/Object_268_head.png

История:

Свернутый текст

В середине 1954 года конструкторы 172-го завода закончили инженерные работы по проекту пушки М-64. Это 152-миллиметровое орудие посылало в цель бронебойный снаряд со скоростью около 740 метров в секунду. При этом дальность прямого выстрела по цели высотой в два метра равнялась 900 м. Что касается максимальной дальности выстрела, то при оптимальном возвышении М-64 забрасывала снаряд на 13 километров. Проект такого орудия заинтересовал военных и в марте 55-го Завод №172 получил задание подготовить всю документацию по новой пушке, собрать опытный образец, а также собрать самоходку, вооруженную М-64.
В качестве срока для сборки опытного экземпляра самоходки «Объект 268» был назначен декабрь того же года. За основу для машины была взята ходовая часть танка Т-10. Соответственно, все агрегаты остались прежними. «Объект 268» оснащался дизельным двигателем В-12-5 с 12-ю цилиндрами, расположенными по V-образной схеме. Максимальная мощность дизеля составляла 700 лошадиных сил. Мощность двигателя передавалась на планетарную коробку передач с механизмом поворота системы «ЗК». Трансмиссия обеспечивала восемь передач переднего хода и две заднего. Мелкозвенчатая гусеница перешла к «Объекту 268» без изменений, равно как и семь опорных катков на каждый борт и по три поддерживающих. Бронирование корпуса колебалось в пределах от 50 мм (корма) до 120 мм (лоб).
Вместо родной башни танка Т-10 на шасси была установлена бронированная рубка. Сварная конструкция из ровных трапециевидных листов имела солидную по тем временам толщину. Так, лобовая плита рубки имела толщину в 187 миллиметров. Борт был почти в два раза тоньше – 100 миллиметров, а кормовой лист делался толщиной всего в 50 мм. Следует заметить, что сваркой соединялись только лоб, борта и крыша рубки. Поскольку «Объект 268» задумывался исключительно опытной самоходной артиллерийской установкой, было решено крепить среднюю часть кормовой плиты рубки болтами. Благодаря этому в случае необходимости можно было быстро демонтировать плиту и получить доступ к внутренностям рубки и к пушке в том числе. В первую очередь, это было необходимо для возможной замены опытного орудия.
Крупный калибр пушки М-64 заставил инженеров предусмотреть ряд конструкционных нюансов. Так, для снижения длины отката – весьма важного для самоходки параметра – пушку оборудовали двухкамерным дульным тормозом. Кроме того, были применены развитые гидравлические противооткатные устройства. Для удобства экипажа пушка имела механизм досылания лоткового типа. Также М-64 стала одной из первых советских пушек, которые оснащались эжектором. Благодаря этому «наросту» на стволе орудия удалось значительно уменьшить загазованность боевого отделения после стрельбы. В боевой укладке «Объекта 268» размещалось 35 выстрелов раздельного заряжания. С пушкой М-64 можно было использовать всю имеющуюся номенклатуру боеприпасов калибра 152 мм. Система крепления пушки позволяла производить наводку в пределах 6° от оси по горизонтали и от -5° до +15° в вертикальной плоскости. Для стрельбы прямой наводкой «Объект 268» имел прицел ТШ-2А. Поскольку конструкторы и военные изначально предполагали использование этой САУ и для стрельбы с закрытых позиций, в дополнение к ТШ-2А был смонтирован прицел ЗИС-3. Командир танка также имел в своем распоряжении дальномер-стереотрубу ТКД-09, размещенный на поворотной командирской башне непосредственно перед люком.
Дополнительное вооружение самоходки включало в себя один зенитный пулемет КПВ калибра 14,5 миллиметров. Он размещался на башне и имел боезапас в 500 патронов. В перспективе экипаж самоходки из четырех человек мог также получить оружие для самозащиты, например, автоматы Калашникова и гранаты. Кроме того, рассматривался вопрос об установке на «Объект 268» спаренного с пушкой пулемета, однако особенности боевого применения этого класса бронетехники не позволили сделать это.
Боевая машина с боевой массой в полсотни тонн и орудием калибра 152 миллиметра была готова в начале 1956 года и вскоре отправилась на полигон. Обновленное боевое отделение и новое вооружение почти не повлияли на ходовые качества шасси Т-10. Максимальная скорость, достигнутая на испытаниях, равнялась 48 километрам в час, а одной заправки дизельным топливом хватало на преодоление до 350 километров по шоссе. Нетрудно посчитать удельный расход топлива: самоходка имела пять баков. Три внутренних имели емкость по 185 литров (два задних) и 90 литров (один передний). Кроме того, на задней части крыльев конструкторы Завода №172 установили еще по баку на 150 литров каждый. Итого около 20-22 литров горючего на каждые сто километров пути. При передвижении по пересеченной местности скорость и запас хода, равно как и расход топлива, значительно менялись в худшую сторону.
При проведении опытных стрельб «Объект 268» полностью подтвердил расчетные характеристики пушки М-64. Дальность, кучность и точность стрельбы этого орудия были значительно лучше аналогичных показателей пушки-гаубицы МЛ-20, устанавливавшейся на самоходку времен Великой Отечественной ИСУ-152. Прежде всего, на характеристиках сказалась длина ствола. В то же время, новая пушка М-64 имела ряд «детских болезней», который только-только начинались устраняться.
К моменту окончания затянувшихся испытаний «Объекта 268» американские танкостроители создали танк M60. Вскоре был готов и английский Chieftain. Эти бронемашины имели очень хорошее вооружение для своего времени и не менее солидную защиту. По оценкам советских военных и ученых, «Объект 268», встретившись в бою с новыми зарубежными танками, уже не являлся гарантированным победителем. Более того, к моменту производства достаточного количества новых самоходок за рубежом могли появиться еще более совершенные танки, бороться с которыми «Объект 268» уже не смог бы. Поэтому в самом конце пятидесятых проект «268» был закрыт и все планы на серийное производство новых САУ были отменены. Единственный собранный экземпляр тогда же был отправлен в Танковый музей в Кубинке.

Внимание: эта ПТ САУ поначалу вызовет у вас лёгкий (в некоторых случаях - тяжёлый) дискомфорт. После 704 требуется время, чтобы привыкнуть к новым характеристикам. Будте терпеливы и 268 отблагодарит вас.

Игровые ТТХ
Объект 268 сразу доставляется в элитном состоянии, и исследовать ничего не нужно.

Свернутый текст

Стоимость исследования: 301 000 опыта.
Стоимость покупки: 6100000 серебра
http://s1.ipicture.ru/uploads/20120823/3KM1omdw.jpg

Для комфортной игры рекомендую премиум-аккаунт. Без премиума 268 неизбежно уходит  минус. В прочем, если много тратить на ремонт и мало попадать, то в минус он будет идти и с премиумом. Танк 10 уровня, как-никак. В следующем посте для наглядности приведены таблицы доходности.
Стоимость полного ремонта - от 21 000 серебра.
Стоимость ББ снаряда - 1650 серебра.

Снаряды:

Свернутый текст

http://s2.ipicture.ru/uploads/20120823/Yrw3OhZv.jpg

Орудие М-64 сравнительно с орудиями конкурентов

Свернутый текст

http://s2.ipicture.ru/uploads/20120823/pMCiKc4E.jpg

Как видите,  точности, урона и пробиваемости хватает, чтобы побороться с ЯгдЕ100 за звание "самой опасной пушки WoT". Наше орудие - самое точное, самое скорострельное, с наибольшей бронепробиваемостью.

Бронирование:

Свернутый текст

http://www.pictureshack.ru/images/52589_Bufer_obmena01.png

Приведу небольшое резюме по ТТХ 268.
По орудию.
Очень точное, но только в случае полного сведения, при стрельбе с неполным сведением снаряд частенько улетает куда угодно, но только не в центр. Хотя орудие в любом случае точнее БЛ-10. Скорость полёта снаряда ниже, чем на 704, потому упреждение надо брать большее. Из-за маленьких УГН доворачивать даже за тяжами нужно заранее по ходу движения. Пробиваемость у орудия шикарная, всё, что должно пробивать - пробивает, иногда пробивает даже то, что не должно.
По маневренности.
В прошлом мучения неповоротливого 704, 268 спокойно крутится за СТ, поэтому, при наличии рядом препятствия, закрутить практически нереально. Скорость позволяет нам даже кататься с СТ. Также скорость позволяет нам двигаться параллельно нашим тяжам и обходить противника с борта. Как ни странно, но скорость имеет и свой минус: вырвавшийся вперёд союзников 268 обычно огребает от всех, кто его видит.
Пару слов о скорости заднего хода. 17 км\ч позволяют закатиться после выстрела за угол до того, как по нам отстреляются. Приятно.
По броне.
Броня есть, но её нет. Как это, спросите вы? А вот так, нас могут пробить, а могут и не пробить. Тут как карта ляжет. Если спрятать корпус, то пробить нас сложнее, потому что рубка рикошетная и, несмотря на малую броню, вполне способна держать часть ударов. Но может и не держать. В общем, на непробития я рассчитывать бы не стал, они случаются регулярно, но никакой гарантии, что вас не пробьют 268 не даёт.
Имеются также бортовые экраны, но они раза в два меньше, чем на 704, потому вы их скорее всего не заметите. Бронирование борта и кормы меньше, чем на 704, поэтому сплеши арт карают нещадно. Будьте осторожны, берегитесь чумоданов

Выведу основные плюсо-минусы:

Плюсы:
- Скорость (48 км\ч переднего и 17 км\ч заднего позволяют ездить наперегонки с СТ, а некоторых особо тяжёлых товарищей обгонять задом)
- Маневренность (30 град\сек - закрутить нас можно только в чистом поле)
- броня рубки и маски орудия (в маску нас не пробивают, а от наклонных листов рубки частенько рикошетят)
- Точное орудие (при полном сведении можно на дистанции успешно стрелять по уязвимым зонам танков противника, на ходу точность сопоставима с не до конца сведённой БЛ-10)
-Высокий ДПМ
-Низкий силуэт, следовательно низкая заметность и меньшая вероятность попадания по нам.

Минусы:
-Углы наводки орудия, как вертикальные, так и горизнтальные (их практически нет)
- малая скорость полёта снаряда (в совокупности с углами наводки это заставляет заранее брать очень большое упреждение, стрельба по высокомобильным целям непроста)
- Броня корпуса (корпус принимает в себя снаряды из всех пушек, что встречаются нам в боях, а арта очень больно бьёт сплешем)

Экипаж:
Командир (Радист)
Наводчик
Механик-водитель
Заряжающий
Заряжающий
Как видите, экипаж остаётся с Объекта 704 без изменений.

Умения экипажа:

При наличии 2-х 100% умений и одного - 50%.
Всем ремонт.
Командиру - лампочку.
Мехводу виртуоза.
Наводчику - мастер-оружейник, ибо орудие ломают систематически. Также можно рассмотреть злопамятного или снайпера, если проблем с орудием вы не заметили.
Заряжающим - бесконтактную боеукладку и отчаянного.
Всё остальное - в маскировку.
При 3х 100% и 1 50% всё то же самое, только в 100% добавляем боевое братство.

Модули:

Досылатель. Необходим, не обсуждается.
Модуль на обзор. В моём случае оптика - неподвижно стоим редко, потому стереотруба себя обычно не оправдывает. Без обзора тоскливо, потому считаю необходимым.
Вентилятор. У меня стоит боевое братство, вентилятор идеально его дополняет.
Вместо вентилятора возможны ящик с инструментами (скорость ремонта лишним не бывает) либо усиленные приводы наводки.

Как итог с боевым братством, досылателем и вентилятором скорость перезарядки составляет 14,03 секунды.

Немного по тактике:
1) Можно ехать с СТ
2) Можно ехать метрах в 100 за союзными тяжами. Они вам светят - вы для них стреляете. Сами не светитесь.
3) Выбираем позицию в стороне от основной заварушки, желательно с фланга.

В дальнейшем информацию буду обновлять!

Отредактировано NexTJampeR (2012-11-17 00:19:02)

+1

2

Познавательно! +1

0

3

Если минусов меньше, чем плюсов то это уже хорошая машина.
А за тему спасиб!

0


Вы здесь » -The-Expendables- » Советская техника » Объект 268